Айне кляйне глобус


Previous Entry Share Next Entry
moto-knitok
motoknitok
Протарахтел на дырчике две тыщи километров. Разрозненные подорожные мысли меня посещают в те редкие моменты, когда я не сосредоточен на том, как вписаться в следующий поворот.

Самое удивительное в управлении этим двухколесным прибором то, что управляется он, на самом деле, взглядом. Куда смотришь, туда он и едет. Про это все учителя и учебники говорят, и это очень круто экстраполируется на жизнь вообще. Куда смотришь, туда и приедешь. Смотришь в открытый люк - приедешь в люк. Заметных усилий стоит не смотреть на встречную машину на крутом повороте, а продолжать смотреть в туманную даль.

Машины, висящие на хвосте, нервируют больше всего. Все время ждешь от них, что они обгонят и подрежут, или что разложишься прямо перед ними, а это не только стыдно, но они ведь еще и переехать меня могут! Поэтому, когда кто-нибудь повисает в пяти метрах, я начинаю ехать еще медленнее, чем еще больше раздражаю водителя сзади. На наших серпантинах довольно мало участков, где можно прижаться к обочине и дать себя обогнать.

Предпочитаю, чтобы нервные водители меня обгоняли. Как было написано на наклейке на одном бампере, אחי, בכביש לוותר זה הכי ("братишка, главное на дороге - выключить эгоизм").

Когда я мечтал о мотоцикле, я думал, что, в отличие от машины, мотик можно остановить в любом месте любой трассы, если вдруг захотелось немедленно сфотографировать пейзаж. За два месяца у меня получилась одна фотография, сделанная таким образом. Ну, неплохо! Вот она:



У нас тут +35 в тени, за вчерашний день госпитализировано 160 перегревшихся израильтян. А сегодня было вот что. Еду с работы. На узком шоссе возле Сатафа на обочине стоит мотоциклист, голосует. Остановился. Оказалось, у него сломался мотик и нет телефона. Вот он стоит и голосует уже час, я был первым, кто остановился. Ну, ребята, где же ваша хваленая израильская взаимовыручка. Справедливости ради надо сказать, что машине в том месте шоссе безопасно остановиться трудновато. И все же в такую жару нельзя не реагировать на просьбы о помощи.
Я так думаю!

Когда я слезаю с дырчика и иду, например, пить кофе, я думаю, что мотопутешественники наверное должны больше всего ценить именно эти моменты: заглушить мотор, послушать тишину и потрескивание остывающего металла, потом тяжелой походкой ввалиться в кофейню и, скрипя пыльной кожаной курткой, битый час тянуть маленький двойной. Я этот кайф уже ловлю, только вместо настоящего мотоцикла у меня смешной скутер. Но кожаная куртка уже очень пыльная и скрипит по-настоящему. Как говорил гениальный дядя Вадя в моем кино, красота есть критерий истины. Любую ерунду можно полюбить, если увидеть в ней красоту.

Оказывается, есть целый почти художественный фильм, Twist of the wrist, в котором рассказывают, как научиться круто ездить на мотике. Свешиваться в повороте со скутера не получится, конечно, но в остальном даже для скутеровода там много полезного. Из него я узнал, что, заложив мотик в поворот, надо постепенно и постоянно прибавлять газ. Тут же опробовал на практике. А у нас тут блин такие дорожки, на которые настоящие большие мотоциклисты специально приезжают на тренировки и покатушки. В частности, есть дорога, которая спускается к Бейт Шемешу от Нес Арим. Это такая многокилометровая горка с ооочень затяжными поворотами. Ну и я там, как учили, вхожу в повороты и прибавляю газ. А там и так спуск! А поворот все не кончается и не кончается! А сбрасывать газ в фильме не велели! Ну, что сказать, теория работает. Если задушить страх и расслабиться, то не только красиво пройдешь поворот, но еще и получишь от этого массу удовольствия. Но было все же страшно, чего уж там.

Малейшие колебания уверенности в себе сразу отражаются на безопасности вождения. Стоит чуть-чуть запаниковать, как начинаешь делать глупости. Впрочем, за две тыщи километров, никаких реально опасных ситуаций, тьфу-тьфу, не возникало. А неприятные - бывают. Неприятны они в основном тем, что я не знаю, как бы я справился с ними, превратись они в опасные. Как кто-то в каком-то ролике на ютюбе заметил, "надо не бояться, а уметь".

Я помню, когда в детстве дорвался до велика, использовал любой предлог, чтобы куда-нибудь поехать. Ну и сейчас так же: еду за семь верст киселя хлебать. Типа практика, опыт, все такое.

Еще я со школьных лет мечтаю научиться управлять самолетиком. Может, когда-нибудь и эта мечта превратится в план.

  • 1
Тут есть одна смешная австрийская девушка. Она говорит "Да, в поворотах не тормозить. Тормозить до, а в повороте ГАЗ! Так меня учила моя мама, когда я была маленькая...." Этой девушке, однажды позвонили из полиции, в тот момент, когда она была за рулем и сказали "тут на вас жалуются, что вы гоняете и жестко обгоняете.. не хорошо.." и все. Ни штрафа ничего, надо ли говорить, что звонка собственно было более чем достаточно. Тут по номеру машины в принципе любой может узнать владельца, что уж говорить про телефон.. Удачи в поворотах! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account